Katerina Shep (little_lilia) wrote,
Katerina Shep
little_lilia

Category:

БОЖЕСТВО - ТАРА (конец статьи)



ТАРА – СПАСИТЕЛЬНИЦА

Тара – буквально означает Спасительница. Обычно Богиню Тару призывают тогда, когда возникает критическая ситуация и необходимость узнать, по какому же пути пойти и что избрать. Поэтому к Таре обращаются как к Спасительнице. Тара, спасительница, по-женски воплотила в себе деятельную энергию сострадания Авалокитешвары и люди начали прибегать к ее помощи во всех нуждах. Богиня Тара всегда искрится добротой, нежностью, заботой и вниманием ко всем живым существам. Тара превозмогает все препятствия и не только возносит нас над ними, но и позволяет значительно приблизиться к более высоким уровням самореализации.

Кроме того, термин «тара» означает «звезда». Тара – лучезарная звезда нашего вдохновения, наша муза, которая ведет нас по творческому пути. Полярная звезда у древних славян именуется в честь прекрасной богини Тары.

Вглядываясь в иконографическое изображение Тары, мы должны помнить о том, что через понимание ее символики и самоотождествления с ее образом мы вступаем во взаимодействие с нашими собственными энергиями. Восхваляя различные качества богини Тары, мы фактически развиваем в себе именно те качества, которые намерены обрести или развить.

На изображении Тара сидит в своем лотосе, спустив с него одну ногу, чтобы в любой миг быстро вступить в действие и помочь тем, кто искренне обращается к ней. Лотос – это символ чистоты и духовного преображения и поэтому Тара здесь олицетворяет качество Освобождения. Две змеи на руках олицетворяют Мудрость Богини. Ее левая нога согнута и находится в состоянии покоя, символизируя отказ от мирской страсти. Правая рука Тары покоится на колене ладонью вверх с мудрой высшего великодушия и дарения. Левая рука находится у сердца в мудре дарования убежища. Она по-матерински защищает от всех духовных и мирских опасностей тех, кто взывает к ней. Большой и безымянный пальцы соединены, что означает объединение мудрости и метода. Три оставшихся пальца открытой нам ладони подняты, символизируя дарование прибежища в трех Драгоценностях. Этим изящным движением рук Тара сжимает стебли синего лотоса Уттпала, который открывается, цветет и истощает свой аромат на закате с приходом луны. Спасая, таким образом, живых существ и днем и ночью.

Согласно буддистской мифологии история происхождения Тары, уходит в давние времена к принцессе по имени Луна Мудрости, которая побуждаемая силой своего стремления к просветлению, дала обет, подобно Авалокитешваре, помогать всем живым существам, пойманным в сеть страданий. Монахи советовали ей воплотиться в форме мужчины. На это она ответила: «Поскольку нет ни мужчин, ни женщин, а также таких вещей, как «Я» и личность, эта привязанность к мужскому и женскому пуста. Вслед за этим она приняла решение принять воплощение, как богиня Тара. Она сказала: «Среди тех, кто стремится обрести Просветление, много мужчин, а желающих служить всем живым существам в женском теле совсем не много. Поэтому, отныне и до полного истощения сансары пусть я стану служить всем живым существам, пользуясь только лишь женским телом». С этого момента и на протяжении сотен миллионов лет она спасала от мирских страданий бесчисленное множество живых существ. Так, благодаря совершенству своей медитации и обету помогать другим, данному многие эоны назад, она стала божеством.

Есть еще очень красивая легенда о происхождении Тары. Однажды, насмотревшись на все страдания мира, отчаявшись помочь всем страждущим, Авалокитешвара разрыдался. И из глубины его сострадательных слез образовалось целое озеро. Вскоре из глубины этого озера поднялся на поверхность удивительный по красоте голубой лотос Уттпала. Когда он раскрылся, источая нежнейший аромат, то в центре него в зеленой дымке, на грани бытия и не бытия танцевала сама молодость и красота… Это была прекрасная Тара. В небе звучала музыка Звезд и песнь Луны…

Богиня Тара воплощает самое очевидное свойство между индуизмом и буддизмом. Тара в буддистской традиции означает Божественную Мать и осуществляет ту же миссию, что и индийская Махешвари или Махадеви. Поэтому Тару можно рассматривать как важнейшую богиню и индуизма и буддизма.

Самая старая находка, где упоминается богиня Тара, найдена в древней саге Финляндии, которой около 5 миллионов лет. Сага говорит о поклонении Таре, как богине Мудрости.

Версия богини Тары существует практически в каждой культуре. Действительно, Тара принимала много форм на Земле, потому что к ней обращались за помощью.

ТИЛОПА ПОЛУЧАЕТ ПОСВЯЩЕНИЕ от ТАРЫ

Но как мы знаем, что Тара давала посвящения не только женщинам, но и мужчинам.

Для мужчин созерцать женщин, как воплощение богини Тары и переносить свое почитание богини Тары на всех женщин является способом избавиться от обычных сансарных представлений о женщинах и очистить свое видение.

В одном примере рассказывается, как сиддх Тилопа безуспешно искал того, кто наставлял бы его в созерцании богини Тары. Для этого Тилопа отправился в Уддияну и повстречал женщину с признаками дакини. Он подал ей тайные знаки, которые должны делать йогины-тантристы при встрече с йогини, и она поприветствовала его ответными знаками. Когда он попросил женщину быть его духовной наставницей, она предстала перед ним в облике прекрасной Тары и наделила ум Тилопы своим благословением, тем самым посвящением, которого он искал.

Полное отождествление или интеграция с божеством – одна из целей практики Тантры, а способность распознавать божество – один из плодов духовного продвижения. Следовательно, Тилопа развил свое видение до такой степени, что сумел распознать божественную сущность земной женщины и узреть в ней присутствие богини Тары.

Постулат о божественной сущности всех женщин служит мерилом чистоты видения, о чем свидетельствует один рассказ о двух йогинах, вместе совершавших паломничество в Северную Индию. Оба они достигли значительных успехов в медитации, обрели определенные магические силы (сиддхи) и собирались почтить некоторые священные места и позаниматься там медитацией. Однажды им случилось повстречать двух женщин, которые присматривали за скотом, пасшимся на горном склоне. Поскольку видение этих йогинов было не полностью очищено, они увидели лишь двух женщин, занятых презренным трудом, но не сумели разглядеть за рамками своего обычного восприятия то чудесное зрелище, которое развернулось перед ними: У подножия горы сидела святая Тара и давала учения нагам, но они увидели только старуху, присматривающую за большим стадом коров. Дойдя до середины горы, они повстречали другую богиню, проповедовавшую учение группе асуров и якшей, но они увидели только лишь девушку, которая пасла большое стадо коз и овец. Наги, асуры и якши также остались незамеченными обычным зрением.

Один из йогинов, у которого видение было немного чище стал догадываться, что происходит что-то необычное. Поскольку они совершали паломничество по святым местам, то этот йогин ожидал, что все им увиденное должно быть полным смысла и поэтому не стал доверять своему обычному восприятию этих обитательниц гор. Он стал искренне молиться богине Таре, и она явилась к нему и вознаградила его духовным зрением видеть божеств, а также благословением являться всякий раз, когда он вспомнит о ней. А его спутник по паломничеству не проявил внимания происходящему и упустил возможность духовного продвижения. Как мы видим, восприятие обычных ситуаций в чистом видении позволяет нам разглядеть во всех проявлениях жизни сакральное, божественное, непостижимое проявление Абсолюта. Поэтому даже обычная непросветленная женщина может проявиться, как богиня Тара, если мы изменим свое кармическое видение.

КАК ШРИ ШАНКАРАЧАРЬЯ ПОЛУЧИЛ БОЖЕСТВЕННУЮ МИЛОСТЬ от БОГИНИ ТАРЫ

Шанкара с ранних пор познал истинный смысл ведических слов: «Почитай как Бога мать и отца». Впоследствии это принесло ему божественную Милость.

В связи с этим существует одна история.

Однажды его отец, уезжая из дома, сказал ему: «Мой дорогой сын! Я каждый день делаю подношение Богу и раздаю освященную пищу людям. Пока нас с матерью не будет дома, делай то же самое». Шанкара обещал исполнить все это. Он налил молока в чашку и поставил его перед изображением Богини Тары и стал молить ее: «О Божественная Мать! Возьми молоко, что я подношу тебе». Хотя он очень долго Ее просил, Богиня Тара не взяла молока и не явилась перед ним. Он был огорчен и попросил снова: «О Божественная Мать! Ты каждый день принимала подношения от моего отца. Какой же грех совершили мои руки, что Ты отказываешься принять от меня молоко?» Его мольба исходила из самого сердца, он готов был даже пожертвовать своей жизнью и сказал себе: «Мой отец просил меня пожертвовать молоко Богине, но я не могу сделать это, потому что Богиня не принимает моего подношения. Но я не могу ослушаться своего отца. В таком случае лучше мне умереть». Сказав так, он решил покончить с собой. Мать Вселенной была полна сострадания, Ее очень тронула искренность Шанкары и Она сразу явилась ему и выпила поднесенное молоко. Мальчик очень обрадовался, что Великая Богиня Тара явилась и выпила молоко, но теперь в чашке ничего не осталось, что бы раздать это людям. Он испугался, что отец не поверит ему и подумает, что он сам выпил молоко. Поэтому он обратился к Богине с просьбой вернуть хоть капельку молока, чтобы он мог дать ее отцу. Но Богиня не пришла, и он опять со всей искренностью обратился к ней. Богиня растрогалась и явилась, но она не могла дать то же самое молоко, и Она наполнила чашу своим собственным молоком. Шанкара поблагодарил Ее и сам вкусил этот божественный нектар от Богини. Благодаря божественному млеку, вкушенному Шанкарой, он обрел высочайшее Знание и Мудрость. Так нектар Милости Богини превратился в сущность учения Шанкары.

БОЖЕСТВЕННОЕ ИМЯ ТАРЫ, ДАРУЮЩЕЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ

В Тантре считается, что сиддхи можно достичь без медитаций, без постоянной практики, без очищения элементов. Сиддхи могут проявиться благодаря одному памятованию о Таре. Человек, начитывающий Ее мантру, побеждает всех демонов, уничтожает препятствия и достигает Освобождения.

В связи с этим существует одна история о том, как один святой проходил по улице и воспевал святое имя Божественной Матери Тары. Один брамин, увидев святого, послал своего слугу, что бы пригласить святого в его дом. Святой не обращал внимания на слугу и продолжал петь свои бхаджаны. Но слуга взмолился и сказал, что если вы не придете, мой хозяин будет сильно не доволен мной, и у меня будут большие неприятности. Сжальтесь надо мной, пожалуйста. Тогда святой дал знак, что он придет в дом. Когда он пришел в дом, то также продолжал распевать бхаджаны восхваления Великой Матери.

Брамин некоторое время слушал. Но затем не выдержал и сказал:

– Прекратите этот шум, я желаю услышать от вас Джняну.

Тогда святой спокойно и с любовью сказал:

– Просто повторяй имя Божественной Матери Тары.

Брамин повторил свою просьбу во второй и в третий раз, но получил все тот же ответ. Наконец брамин не выдержал и велел прекратить весь этот балаган.

Святой посмотрел на него и резко сказал:

– Заткнись пожиратель своей собаки!

Затем, как ни в чем не бывало, продолжил восхвалять Богиню.

Брамин остолбенел. Он был вне себя. Для ортодоксального брахмана это было серьезным оскорблением. Тогда он закричал слуге:

– Немедленно вызови полицию и пусть этого человека заберут.

Святой спросил:

– А что я такого сделал?

Брамин ответил:

– Ты оскорбил меня.

– Каким образом? – спросил Святой.

– Ты назвал меня пожирателем своей собаки.

Святой улыбнулся и сказал:

– Посмотри, что произошло: одно слово ввело тебя в бесконтрольный гнев. А ведь ты не мог даже съесть свою собаку, потому что у тебя ее никогда и не было. Если одно дурное слово так глубоко влияет на тебя, подумай, какая благость на тебя снизойдет, если ты будешь повторять Божественное имя Тары.

Брамин был ошеломлен. Он внезапно сообразил: «Как этот человек мог узнать, что у меня никогда не было собаки». Он немедля простерся ниц перед святым и с волнением в голосе сказал:

– Я получил ту мудрость, которую просил.

И брамин попросил святого передать ему мантру богини Тары.

ЗНАНИЕ, ИЗВЛЕКАЕМОЕ НАМИ из СОЗЕРЦАНИЯ БОГИНИ ТАРЫ, ЕСТЬ ПОДЛИННОЕ ТЕЛО БОГИНИ

Мудрость – высшая форма красоты и радости. Это то, что мы ищем повсюду с незапамятных времен, – вечное воплощение женского начала. Высшее Знание мы можем обрести только при условии, что мы войдем полностью в тело Богини, другим словами в нераздельное единство с Ней. Когда мы почитаем Богиню Тару, как Космическую женскую сущность – Великую Богиню Мать, проявленную во всех ее формах, обладающую всеми видами прекрасного, то мы меняем свое кармическое видение и привлекаем в свою жизнь более чистые энергии.. Другими словами, где бы ни проявлялась красота, любая ее форма пропитана качествами Богини Тары. Вся внешняя Природа с красотой цветов, лесов и гор, океана и неба, а также весь проявленный мир – это танец Богини Тары. Богиня Тара – это блаженство всего сущего, и мы никогда не сможем его прочувствовать, если не испытали такой восторг от единства с Ней в нашем сердце. Благодаря Божественной Матери мы рождаемся, как боги. И хотя медитация может начинаться с созерцания формы Богини, она затем переходит за пределы конкретных форм, имен и качеств. По мере приближения к Богине мы утрачиваем интерес к царству ума и чувств и увлекаемся вслед за Богиней в Царство Вечного и Бесконечного.

Почитать Богиню Тару можно в любое время дня и ночи.

В любой день недели.

В любое время года.

В любой праздник, потому что все праздники – это ее праздники.

В любой будничный день, т.к. день сразу станет праздничным.

Нет такого времени, когда не нужно почитать Тару.

Ибо почитать Тару – это быть в Боге или находиться в Естественном Состоянии, а разве есть время, когда Бога нет?

И разве есть время, чтобы забывать Бога?

ТАРА и СЛАВЯНО-АРИИ

Наши предки Славяно-Арии очень почитали Богиню Тару,

28 числа, месяца Дайлеть, что соответствует в этом году 29 марта, по Круголету Числобога (Коляды Даръ) празднуется день Богини Тары, и вот что о ней сказано: «Тара – младшая сестра Тарха Даждьбога. В этот день чествуется Богиня Тара – Покровительница Священных Лесов и Деревьев. Ей преподносятся Дары и Требы. В огненный жертвенник кладут семена и зёрна для обильного урожая, необходимого для питания людей. В этот день в её честь проводится служба и Великая Братчина – совместная трапеза, чаепитие, пир, участвующих в празднике. Яства приносят участники, которые они создали собственными руками для общего стола. Перед началом Великой Трапезы от каждого блюда берётся понемногу, чтобы принести Жертву Богине Таре и остальным Богам и Предкам».

А вот как описан образ Тары в «Сказе о ясном соколе»: «...девица красная, очи у нее синевой светятся, а русая коса до земли касается...»

начало статьи: http://little-lilia.livejournal.com/118551.html
продолжение статьи: http://little-lilia.livejournal.com/118905.html
Источник:
http://freewayom.com/bozhestva/deity-a-tare
Другая статья о Таре: http://little-lilia.livejournal.com/24038.html

Tags: Бог, Боги, Богиня, Божества индии, Индия, бог, истина, йога, мантры, медитации, медитация, мудрость востока, религия, самопознание, саморазвитие, созерцание
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments